Сроки ремонта авто по Каско – как долго ждать и что делать при нарушении
Узнайте о сроках ремонта по Каско, правилах выбора СТО и ваших правах при оформлении страхового случая. Как отстоять свои интересы и получить качественный ремонт в срок?
Содержание статьи
Какие особенности в ремонте авто по Каско Сколько должен ремонтироваться автомобиль по закону Как оценивается ущерб перед восстановлением Как получить направление на ремонт по Каско Почему ремонт по Каско может затянуться Что делать, если сроки ремонта нарушаются Можно ли заменить ремонт на компенсацию деньгами Почему в ремонте по Каско могут отказать Что делать, если машину отремонтировали некачественно ЗаключениеКакие особенности в ремонте авто по Каско
Полис Каско предлагает автомобилистам комплексную защиту на случай, если автомобиль пострадает при ДТП, от рук злоумышленников, по неосторожности самого водителя или при других форс-мажорных ситуациях. Фактически страховка включает в себя риски, на которые не распространяется защита ОСАГО. Страховка Каско защищает автомобиль практически от любого типа ущерба, поэтому при наступлении страхового случая автомобилист может рассчитывать на устранение дефектов за счет средств СК.
Однако чтобы рассчитывать на возмещение ущерба и не получить мотивированный отказ от страховщика, водителю следует придерживаться определенного алгоритма действий. Например, в случае дорожно-транспортного происшествия автомобилисту следует оформить ДТП с выездом на место столкновения сотрудников Госавтоинспекции (если нет возможности оформить европротокол), получить документы от ГИБДД (протокол, постановление и т.д.), сообщить о происшествии своему страховщику и предоставить автомобиль на осмотр после заявления в СК.
Стоит учитывать, что для страховой компании понадобится документ о факте происшествия из компетентных органов (МЧС, Госавтоинспекции или полиции), если иное не предусмотрено договором страхования. Если водитель следовал общим рекомендациям и действовал согласно правилам страховой компании, СК проведет оценку ущерба и оплатит ремонт на выбранной станции техобслуживания.
Важно: некоторые автомобилисты полагают, что можно самостоятельно выбрать автосервис, отремонтировать автомобиль на свои средства, а затем потребовать деньги со страховой компании за понесенные расходы в рамках Каско, однако на практике дело обстоит иначе. Если самостоятельно отремонтировать машину и предъявить счет в страховую, в возмещении в рамках договора Каско будет отказано.
Доплачивать за ремонт по Каско придется только в том случае, если в полисе подключена франшиза — это часть расходов в пределах зафиксированной по договору суммы, которые страхователь должен понести самостоятельно. Страховая компенсирует ущерб за вычетом франшизы.
Как правило, у автомобилиста есть выбор одной из станций СТО или станции техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор. Место проведения ремонта фиксируется договором страхования. Также, в зависимости от выбора клиента на момент покупки полиса и предложения страховой компании, ремонт может производиться у официального дилера.
Сколько должен ремонтироваться автомобиль по закону
Автомобилисты нередко задаются вопросом, какие сроки ремонта по Каско по закону. Дело в том, что в отличие от ОСАГО автокаско не регулируется отдельным законом. Поэтому нет четко установленного срока, за который автомобиль должны отремонтировать.
Если обратиться к Гражданскому кодексу РФ, страховая компания и клиент самостоятельно и в добровольном порядке могут определять предельные сроки ремонта автомобиля до заключения соглашения. Если сроки восстановительного ремонта определены в рамках конкретного договора Каско, страхователь может ссылаться на на него в случае затягивания ремонта. На практике в договоре чаще всего указываются только сроки рассмотрения заявления и срок, в течение которого СТО должна предоставить документы.
В случае, если правилами страхования не предусмотрен предельный срок проведения ремонтных работ, водитель может обратиться к 20 статье закона «О защите прав потребителей», где указан максимальный срок ремонта — 45 дней. Стоит отметить, что в этот период входит только время, в течение которого авто находится на СТО. Сроки по согласованию работ от станции техобслуживания не учитываются.
Как оценивается ущерб перед восстановлением
Прежде чем получить направление на восстановительные работы, необходимо получить оценку ущерба. Для этого после подачи заявления автомобиль должен осмотреть автоэксперт от страховой компании. Специалист после согласования даты и времени приезжает на место стоянки авто и проводит оценку повреждений. Итогом визуального осмотра эксперта является акт осмотра, на основании которого в дальнейшем страховая рассчитывает сумму ущерба.
Если у водителя возникли разногласия с заключением эксперта, он вправе заказать независимую экспертизу. Нередко возникают разногласия по поводу обнаружения скрытых повреждений: тогда в акте осмотра следует добавить примечание о возможных неучтенных внутренних дефектах. Обычно услуги независимого эксперта оплачиваются из собственного бюджета. Иногда СК может внести в договор пункт возмещения расходов на проведение независимой экспертизы при некорректной оценке ущерба, однако эта опция не входит в правила страхования по умолчанию.
Как получить направление на ремонт по Каско
Порядок взаимодействия со страховой компанией при конкретных страховых случаях определяются правилами страхования. Сроки направления на ремонт указываются в правилах страхования и договоре: обычно на рассмотрение заявления и выдачу направления уходит не больше недели.
Чтобы отремонтировать авто по направлению в рамках полиса Каско, водителю рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:
- важно правильно оформить страховой случай, получить необходимые документы от компетентных органов и вовремя сообщить о происшествии в свою страховую компанию;
- подать заявление в СК вместе с пакетом документов;
- предоставить автомобиль для осмотра эксперту и получить акт осмотра, содержащий информацию о деталях, нуждающихся в покраске, ремонте или замене, а также иных дефектах, полученных при страховом случае.
После осмотра машины специалистами и дефектовки на СТО страховая компания получает итоговую калькуляцию от автосервиса, оплачивает услуги на восстановительный ремонт и выдает направление страхователю.
После того, как автомобиль будет принят на выбранной из списка предложенных СК станций техобслуживания, клиент получит на руки акт приемки. В акте фиксируется дата начала ремонта.
Почему ремонт по Каско может затянуться
Страховая компания старается минимизировать возможные репутационные риски и надлежащим образом исполняет свои обязательства перед клиентами в полном объеме и в …сроки, поэтому затягивать сроки ремонта по Каско страховщику как минимум невыгодно. Однако нередко автомобилисты сталкиваются с увеличенными сроками ремонта. Вот некоторые объективные причины, почему клиентам приходится долго ждать:
- затягивание связано с загруженностью СТОА. Например, очередь в автосервисе может возникнуть в сезоны с высокой аварийностью или в случае, если в регионе это единственная станция, на которой могут отремонтировать автомобиль по Каско;
- проблемы с логистикой и перебои поставкой запчастей, когда приходится долго ждать элементы для замены;
- если автомобиль получил серьезные повреждения, требующие большего количества времени на устранение полученных дефектов вследствие ДТП или иного страхового случая;
- в ходе восстановительных работ работниками СТОА обнаружены скрытые повреждения, увеличивающие время на ремонт для их устранения;
- в редких случаях ремонт затягивается вследствие нарушении коммуникации между страховой и автосервисом.
Как уже отмечали ранее в статье, страховым компаниям важно сохранить лояльность своих клиентов. Автосервисы, с которыми СК заключает договоренности, проходят тщательный отбор, поэтому некомпетентность сотрудников СТО в большинстве случаев скорее является исключением, чем причиной затягивания ремонта.
Что делать, если сроки ремонта нарушаются
Если приходится неоправданно долго ждать машину с ремонта, вопрос можно постараться разрешить в досудебном порядке. Как правило, страховые заинтересованы в мирном урегулировании вопроса, поэтому в большинстве случаев дело не доходит до суда. Водителю рекомендуется обратиться в свою страховую компанию с просьбой урегулировать вопрос: возможно СК предложит отремонтировать автомобиль на другой станции или предложит выплату вместо ремонта.
Сначала необходимо обратиться на СТОА, где на ремонте находится автомобиль, и потребовать от специалистов письменное объяснение причин затягивания восстановительных работ. Также водителю нужно запросить акт приемки: в нем будет указана дата поступления авто в сервис и начала предоставления услуги.
Далее направляется претензия в адрес страховой компании, к ней прикладываются документы из автосервиса. Если СК не удовлетворила запрос клиента, остается собрать письменные доказательства и обратиться с иском в суд, однако это крайняя мера.
Альтернативный вариант решения проблемы, если СК не отвечает на письменную претензию и прошло больше 45 дней — ремонт автомобиля в другом автосервисе за свой счет и взыскание издержек со страховой компании в судебном порядке. Каждый случай с нарушением сроков ремонта по Каско индивидуален и требует детального изучения, поэтому прежде чем решиться на такой шаг, рекомендуем проконсультироваться с юристом. Лучше всего постараться урегулировать вопрос напрямую со страховщиком в досудебном порядке.
Можно ли заменить ремонт на компенсацию деньгами
Деньги вместо ремонта по Каско можно получить, если такая опция предусмотрена правилами страхования. Также страховые компании могут заменить ремонт на денежную компенсацию при согласии клиента, если ремонт на СТО невозможно выполнить по объективным причинам, не зависящим от сторон.
Если автомобиль невозможно восстановить после серьезного ДТП, то есть при его тотальной гибели, согласно общим правилам страхования Каско ремонт заменяется на выплату. Подробнее об этом мы писали здесь.
Почему в ремонте по Каско могут отказать
Рассмотрим некоторые объективные причины, когда страховая компания может отказать в ремонте по Каско:
- случай не является страховым, то есть на него не распространяется действие полиса;
- попытки самостоятельного исправления дефектов до оценки со стороны эксперта
- за рулем на момент ДТП находился автомобилист, данные которого не вписаны в страховку;
- нарушены условия договора: например, пропущен срок уведомления СК о страховом случае;
- предоставлен неполный пакет документов, на основании которых страховая принимает решение о выплатах: например, отсутствует протокол и постановление об административном нарушении при ДТП;
- ущерб автомобилю причинен водителем умышленно с целью получения возмещения от СК;
- страховщику предоставлены ложные сведения;
- водитель грубо нарушил ПДД: например, управлял автомобилем в нетрезвом виде.
Что делать, если машину отремонтировали некачественно
Бывают ситуации, когда владелец забирает автомобиль с СТО и впоследствии обнаруживает, что восстановительный ремонт выполнен некачественно. Вопрос можно попытаться решить в досудебном порядке — страховая, которая отвечает за качество работ в рамках автокаско, заинтересована в мирном урегулировании конфликта.
Если переговоры со страховой не принесли должного результата, водителю необходимо предпринять следующие действия: заказать независимую экспертизу и обратиться в страховую компанию с экспертным заключением и претензией.
Заключение
Сроки ремонта по Каско не регулируются отдельным законом в отличие от ОСАГО. Если сроки не указаны в правилах страхования и не определены в договоре, автомобилисты могут руководствоваться законом о защите прав потребителей.
Может пригодиться
Калькулятор ОСАГО
Укажите гос. номер автомобиля, данные заполнятся автоматически из лицензированных источников
Страхование ипотеки
Выберите банк, в котором вы брали ипотеку