preview_image
Каско

Оформите полис КАСКО в МТС Все Страховки и получите промокод на скидку 15% в МТС Travel

28.11.2024
Обновлено 28.11.2024
9 минут на чтение

Ремонт по Каско автомобиля на гарантийном обслуживании

Узнайте, как отремонтировать гарантийный авто по Каско, какие сроки ремонта по закону, где лучше ремонтировать и как получить подменный автомобиль.

Ремонт машины по Каско — что в него входит

Каско представляет собой гибкий страховой продукт. Перед покупкой полиса страхователь самостоятельно решает, какие риски будут входить в покрытие, а также выбирает страховую сумму. Если в страховку входит риск «ущерб», страховая компания отремонтирует автомобиль до того состояния, в котором он находился до ДТП в пределах установленной суммы.

Как правило, в покрытие входит замена, покраска или ремонт основных деталей и агрегатов вследствие их повреждения при страховом случае. Водителю не придется доплачивать за ремонт за исключением тех случаев, когда полис предполагает наличие франшизы и ущерб не выходит за ее пределы. 

Стоит отметить, что ДТП — далеко не единственная ситуация, после которой автомобилист может обратиться за возмещением по полису.

Вмятина на кузове после столкновения с животным, треснувшее лобовое из-за упавшего дерева, царапины из-за наезда на ограждение или как последствие действий хулиганов — тоже страховые случаи.

Подробнее узнать об автокаско можно в нашей статье Каско: что это за страховка и от чего она защищает

Полный перечень ситуаций, при которых автомобилист может рассчитывать на ремонт по Каско, будет указан в договоре и правилах страхования. Там же будут перечислены исключения, при которых в ремонте откажут на законном основании. Например, автомобиль придется отремонтировать за свои деньги, если машиной управлял водитель, данных которого нет в Каско. Также по полису не получится получить направление на ремонт, если причина обращения — естественный износ ТС, заводской брак, проблемы из-за неправильной эксплуатации или иные случаи, которые компания не признает страховыми.

Правовые вопросы ремонта по Каско

Срок ремонта по Каско по закону РФ

В отличие от ОСАГО автокаско не регулируется отдельным законом. Поэтому нет четко установленного срока, за который автомобиль должны отремонтировать. 

Если обратиться к Гражданскому кодексу РФ (ст. 943 ГК РФ), страховая компания и клиент могут самостоятельно и в добровольном порядке определить предельные сроки ремонта автомобиля до заключения соглашения. При этом срок исполнения обязательств должен быть разумным (ст.314 ГК РФ). Крупные страховщики указывают предельные сроки ремонта, однако иногда клиент не находит четких формулировок. В этом случае на стороне автомобилиста ГК РФ: страхователь вправе знать срок, в течение которого СК должна исполнить свои обязательства.

Если правилами автокаско не предусмотрен предельный срок проведения ремонтных работ, водитель может обратиться к 20 статье закона «О защите прав потребителей». В законе указан максимальный срок ремонта — 45 дней при условии, что договором не предусмотрено иное. Стоит отметить, что в этот период входит только время, в течение которого авто находится на СТО. Сроки по согласованию работ от станции техобслуживания не учитываются.

Если же сроки восстановительного ремонта указаны в договоре Каско и нарушаются СК, страхователь вправе ссылаться на документ и требовать возмещения. 

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по Каско

Как правило, ремонт затягивается по причинам, не зависящим от страховой компании. Мастерские и дилерские центры не всегда имеют в наличии необходимые оригинальные детали и запчасти из-за проблем с поставками. Так как официальные представители выполняют ремонт исключительно с использованием оригинальных запчастей, нередко приходится долго ждать поставки экземпляров из-за границы.

Также среди распространенных причин увеличения сроков ремонта можно выделить следующие: 

  • загруженность сервисов;
  • серьезные повреждения автомобиля, на устранение которых уйдет большое количество времени;
  • ожидание поставки запасных частей, которые нужно заменить;
  • дефицит комплектующих для определенных моделей авто;

Если сроки ремонта значительно затягиваются без обоснования причин, для начала нужно обратиться в сервисный центр и потребовать объяснения причины задержки в письменной форме. Затем — обратиться в страховую компанию с претензией.

Если страховая никак не реагирует на претензию, крайняя мера — провести ремонт на другой станции и решать вопрос с компенсацией уже в судебном порядке.

Страховка по Каско — денежная выплата или ремонт в СТО

Способ возмещения ущерба определяется договором Каско в индивидуальном порядке. Большинство полисов предполагают единственный вариант возмещения — восстановление автомобиля на одной из СТОА. В некоторых случаях автомобилист может выбрать альтернативный вариант — денежную компенсацию вместо ремонта, однако такая опция должна быть предусмотрена договором Каско.

Если машина повреждена настолько, что ее невозможно или не имеет смысла ремонтировать, страховая выплатит компенсацию. Также выплаты положены в случае угона.

Иногда СК может заменить ремонт на денежную компенсацию с согласия клиента. Это происходит в случаях, когда выполнить ремонтные работы не представляется возможным. Например, если автомобиль находится на гарантии и у страховой нет договора с официальным дилерским центром. Другой пример: если сохраняется проблема с поставкой запчастей из-за границы, а в мастерской дефицит необходимых комплектующих.

Важно: страховая компания откажет в возмещении, если самостоятельно отремонтировать машину без направления и потребовать компенсации расходов по Каско. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, внимательно изучите договор и правила страхования. 

Где ремонтировать гарантийный автомобиль по страховке Каско

При оформлении Каско страхователь выбирает, каким образом компания будет исполнять свои обязательства в рамках добровольного полиса, если автомобиль получит повреждения.

В зависимости от условий полиса автомобиль могут отремонтировать:

  • на одной из сертифицированной СТО, предложенной страховой компанией;
  • у официального дилера по направлению страховщика; 
  • на станции техобслуживания по выбору страхователя.

Если автомобиль находится на гарантии, большинство автомобилистов отдают предпочтение полису, по которому предусмотрен ремонт у официального дилера. Такая страховка обойдется дороже, однако она позволит сохранить гарантию на недавно приобретенную машину. Если отремонтировать автомобиль в другом месте, можно лишиться заводской гарантии при условии, что ремонту подлежали именно гарантийные детали.

Важно отметить, что не все страховщики могут направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Поэтому перед покупкой Каско рекомендуем рассчитать полис в нескольких компаниях и выбрать вариант с подходящими условиями. Стоит отметить, что авто на гарантии, возраст которого не больше трех лет, большинство страховых направляют к официалам, с которыми у СК заключен договор.

Важно: внимательно изучите правила Каско. Если в договоре есть пункт «ремонт у официального дилера», автомобиль по умолчанию отправят на лицензированную станцию. Если такого пункта нет, СК выдаст направление на одну из СТОА, с которой у нее заключен договор.

Как уже отмечали ранее, в некоторых случаях страховая может предложить заменить тип ремонта с согласия водителя. Например, выдать направление на другое СТО или выплатить деньги, если в выбранном сервисе нет необходимых деталей и нет возможности их получить.

Подменный автомобиль на время ремонта по Каско

Воспользоваться подменным автомобилем возможно только в том случае, если такая опция включена в полис Каско. Обычно такая возможность появляется у водителей, оформивших комплексную страховку, которая включает в себя широкий перечень дополнительных опций.

Некоторые страховщики предлагают такую опцию для владельцев авто на гарантии, выбравших ремонта у официального дилера. Однако дополнительно должны соблюдаться прочие условия: подменное ТС предоставят на время проведения ремонтных работ, если машина ремонтируется у официального дилера, а согласованные сроки ремонта значительно затягиваются.

Как правило, услуга платная и ведет к удорожанию стоимости полиса, а условия для клиентов индивидуальны в разных страховых компаниях. Также условиями полиса Каско вместо подменного автомобиля может быть предусмотрена компенсация расходов на такси, каршеринга или аренды авто в пределах установленных страховщиком лимитов. 

Как принимать автомобиль после ремонта

Важно тщательно проверить автомобиль на наличие неустраненных дефектов и недочетов до того, как будет подписан акт приемки. Проверку лучше всего проводить при дневном освещении либо в достаточно освещенном помещении — так легче заметить все возможные дефекты. Если подписать акт и не отразить недостатки оказанных услуг, впоследствии могут возникнуть спорные ситуации при попытках доказать причинно-следственную связь. Поэтому проверке авто стоит уделить предельное внимание.

Внимательно осмотрите автомобиль на наличие видимых дефектов — царапин, вмятин, а также проверьте исправность восстановленных деталей и узлов. Проверьте по заказ-наряду, все ли повреждения устранены, а также убедитесь в качестве оказанных услуг: качество покраски и отсутствие посторонних вкраплений на окрашенных элементах, равномерность кузовных зазоров, отсутствие посторонних звуков при эксплуатации.

Некоторые недостатки сложно заметить невооруженным взглядом, особенно если речь идет о возможных скрытых повреждениях. Поэтому для собственного спокойствия можно обратиться к независимому эксперту-автотехнику и пригласить специалиста на прием.

Некачественный ремонт: что делать

Иногда возникают ситуации, когда автовладелец забирает автомобиль с СТО и только спустя некоторое время обнаруживает, что восстановительный ремонт выполнен некачественно. К сожалению, такое может случиться даже после ремонта у официального дилера.

Если возникли претензии к качеству ремонта, сначала необходимо обратиться в свою страховую компанию с просьбой устранить дефекты. Важно отметить, что право отстаивания интересов сохраняется на протяжении двух лет с момента ремонта по Каско. Страховая, отвечающая за качество работ в рамках автокаско, заинтересована в мирном урегулировании конфликта. Поэтому большинство споров не доходят до судебных разбирательств: работники мастерской устранят дефекты по требованию СК, если получится доказать, что ремонт сделан некачественно. 

Если переговоры со страховой не принесли должного результата, водителю необходимо заказать независимую экспертизу и повторно обратиться в страховую компанию претензией и экспертным заключением. Крайняя мера — обращение в суд. По решению суда можно добиться денежной компенсации: если суд решит, что страховая исполнила обязательства ненадлежащим образом при условии, что страхователь не пытался отремонтировать автомобиль до экспертизы и решения суда. 

Заключение

Перед оформлением полиса Каско выберите подходящий способ возмещения: ремонт у официального дилера или в обычном автосервисе. Так как каждый полис содержит индивидуальные условия для каждого страхователя, необходимо заранее ознакомиться с правилами СК.

Может пригодиться

Калькулятор ОСАГО

Укажите гос. номер автомобиля, данные заполнятся автоматически из лицензированных источников

Страхование ипотеки

Выберите банк, в котором вы брали ипотеку